Внеурочная деятельность
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия учителя с детьми (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Модель внеурочной деятельности школы в 2016-2017 учебном году - оптимизационная модель.
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие).
В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых
расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Верхнегрязнухинской СШ
__________________ Е.В. Бодосова
01.09. 2016 г.
План внеурочной деятельности МКОУ Верхнегрязнухинской СШ
2016-2017 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности
|
Форма организации
внеурочной
деятельности
|
Количество
часов (по классам)
|
1кл
|
2 кл
|
3 кл
|
4 кл
|
Спортивно-оздоровительное
|
Кружок «ЗОЖ»
|
33
|
34
|
34
|
34
|
Духовно-нравственное
|
Кружок «Мой мир»
|
33
|
34
|
34
|
34
|
Социальное
|
Кружок «Красота своими руками»
|
33
|
34
|
34
|
34
|
Общеинтеллектуальное
|
Кружок «В школу с улыбкой»
|
33
|
|
34
|
|
Кружок «Занимательная лингвистика»
|
|
34
|
|
34
|
Общекультурное
|
Кружок «Хоровое пение»
|
33
|
34
|
34
|
34
|
Всего (по классам)
|
165
|
170
|
170
|
170
|
Итого:
|
675 ч.
|
План внеурочной деятельности 5-6 классов МКОУ Верхнегрязнухинской СШ
2016-2017 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности
|
Форма организации
внеурочной
деятельности
|
Количество
часов
|
5 кл |
6 кл
|
Общеинтеллектуальное
|
Кружок «Математика для любознательных»
|
|
34
|
"Основы финансовой грамотности" |
34 |
|
Общекультурное
|
Кружок «Ритмика и танец»
|
34 |
34
|
Всего
|
68 |
68
|
|