ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12.2020 г № Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»" Скачать
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» Скачать
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Скачать
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования СКАЧАТЬ
Паспорт доступности (ОСИ) МКОУ Верхнегрязнухинской СШ СКАЧАТЬ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ муниципального казенного общеобразовательного учреждения Верхнегрязнухинской средней школы Камышинского муниципального района Волгоградской области Скачать
- Ответственный за организацию работы по обеспечению
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг:
Карчевская Елена Васильевна, учитель школы,
тел.: +7 (84457) 7-64-53 , эл. почта: kraftshkola@yandex.ru
Форма оказания услуги – на объекте.
Официальный сайт, посвященный доступной среде – http://zhit-vmeste.ru/
Нормативная база
- Конституция РФ
- Конвенция о правах ребенка
- Конвенция о правах инвалидов
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
- Концепция федерального государственного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом"
- ФЗ от 34.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- ФЗ РФ "Об образовании"
- Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ Министерства здравоохранения от 22.08.2015 №535 "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся к ограниченными возможностями здоровья"
- специально оборудованные учебные кабинеты;
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Нет
- библиотека, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
- объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Нет
- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести (при наличии их)участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ПМПК) для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.
В наличии адаптированные образовательные программы.
- обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Центральный вход школы оборудован системой вызова, тактильной табличкой с использованием шрифта Брайля
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
Имеются информационные наклейки и указатели, направляющая тактильная лента. .
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
- специальные условия питания
Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.
При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) могут формироваться рационы диетического питания.
Имеется отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
В обеденном зале столовой расположен умывальник с подачей воды.
В связи с тем, что столовая находится на первом этаже здания школы, доступ лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.
- специальные условия охраны здоровья
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе медицинского кабинета нет. На основании заключённого договора о сотрудничестве и взаимопомощи с государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Камышинская детская больница», медицинское сопровождение учащихся школы осуществляют медики вызываемой Скорой помощи.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ Верхнегрязнухинской СШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт школы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивная доска.
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
В МКОУ Верхнегрязнухинской СШ имеются электронные образовательные ресурсы для инвалидов и лиц с нарушением зрения, слуха в виде электронных книг и аудиофайлов.
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ - мультимедийный комплекс, интерактивная доска, телевизор,видеоплееры, МФУ
- наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МКОУ Верхнегрязнухинской СШ нет общежития и интерната
|