Среда
20.09.2017
01:16
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • сайт МКОУ Верхнегрязнухинской СШ
    1) Родительское собрание в 3 классе- "О введении комплексного учебного курса",
        "Основы религиозных культур и светской этики";
    2) Презентация "
    ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ  и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ"
    3) 
    Рабочая программа по предмету ОРКСЭ модуль «Основы светской этики»
     
    ИНФОРМАЦИЯ  ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ  
    "Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования"

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

        В настоящее время утверждены два стандарта – ФГОС начального общего образования (1–4-е классы) и ФГОС основного общего образования (5–9-е классы). Проект ФГОС среднего (полного) общего образования (10–11-е классы) находится на стадии рассмотрения. Мы предлагаем вам сравнить некоторые ключевые моменты старых и новых стандартов, чтобы вы могли получить представление о том, как это было раньше и как это будет теперь, в новой школе.


    Стандарты второго поколения были подготовлены 6 октября 2009 года и зарегистрированы в Минюсте 22.12.2009 года.

          Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и является одним из стратегических ресурсов устойчивого развития многонационального народа России.

         С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/dbmon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223. 
    Задача, стоящая перед школой, в условиях быстрого развития окружающего нас мира – это формирование человека, который бы смог самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения и их реализовывать. Поэтому главное направление Стандартов – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями.

         В июне 2011 года в течение 2-х недель для будущих первоклассников проводились подготовительные занятия  курса «Введение в школьную жизнь», который включал в себя знакомство с одноклассниками, с учителем, работу в группах, воспитание дружеских взаимоотношений. Дети учились общаться и договариваться.

         1 сентября начался для наших первоклассников учебный процесс.

         Такие уроки, как музыка, физкультура, окружающий мир, технология, изобразительная деятельность проходили в виде игры, театрализации или целевой прогулки в течение первых двух месяцев.

         Основные уроки в адаптационный период – это чтение, письмо, математика. В своем построении они претерпели изменения. Отличительная особенность уроков по новым стандартам – формирование учебной деятельности.

     

    Этапы учебной деятельности:

    ученик сам формулирует проблему (к этому его подвел учитель);

    сам находит ее решение (пошагово, в виде алгоритмов);

    сам оценивает свою работу.

       

    Новым направлением в учебном плане является внеурочная деятельность. На нее отводится 10 часов в неделю разных занятий по интересам.

                С 1 сентября 2011 года все образовательные  учреждения России перешли на новый Федеральный    государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). 

    Что такое Федеральный государственный стандарт  начального общего образования? 

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

    Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? 
    Стандарт выдвигает три группы требований:

    ·    Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

    ·    Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

    ·    Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта? 
        Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. 
        Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. 
         Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных  цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, в который включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». 
    Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.  

    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? 
         Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: 
        - личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; 
        - метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. 
        - предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. 
        Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

    Пример: 
    Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. 
    Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. 
    Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе. 

    Что изучается с использованием ИКТ? 
        Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. 
        Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. 
        Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. 
        В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. 
        В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. 
        Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п. 

    Что такое информационно-образовательная среда? 
        Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя. 

    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? 
        Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении  как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). 
        Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). 
        Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. 
        Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.                 
        Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно     допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется  с родителями бучающихся. 

    Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования? 
        С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным. 
        Продолжительность уроков в начальной школе:

    ·    в 1 классе  I полугодие – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут),  а  II полугодие – 45 минут;

    ·    во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

        Продолжительность учебного года:

    ·    в 1 классе – 33 учебные недели;

    ·    во 2-4 классах – 34 учебные недели.

    Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

        Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

    ·    обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

    ·    внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится до 10 часов в неделю.